15.02.2004 3:48 GMT+3
Unreal 2: eXpanded MultiPlayer (U2XMP).
Аддон к Unreal2: The Awakening.

      Я наконец скачал Unreal 2 eXpanded MultiPlayer (далее по тексту - U2XMP). Многие говорили мне: "Зачем? На кой он тебе нужен?". Но я всё-таки скачал и не жалею об этом. Хотя наверное всё дело во мне. Мне U2XMP интересен не только как аддон (определение, кстати, не совсем верное, но об это позже), но и как очередной вариант применения Unreal Engine, со своим кодом, и т.д. Заранее скажу для тех, кто раздумывает о том стоит ли скачивать или нет. Если вы собиретесь играть в него исключительно дома, против ботов, то можете с чистой совестью поискать какой-нибудь бонус-пак к UT2003, поскольку в U2XMP не просто нет оффлайнового режима вроде "Instant Action" в UT2003. Там вообще нет поддержки AI. Никаких ботов. Автоматические турели не в счёт.
      U2XMP неправильно назван аддоном. Общего с Unreal2 он имеет немного: те же миры, то же название (до двуеточия, но не дальше), похожие модели и одинаковое оружие. Всё. Скаарджей кстати никаких нет, хотя здесь буквально напрашивалась идея противостояния людей и скаарджей. Однако тут по неизвестным нам причинам сцепились между собой люди*. Игра, несмотря на то, что при установке требует наличия в оптическом дисководе оригинального игрового диска Unreal 2: The Awakening, ставится в иную папку и по сути представляет собой совершенно независимую игру, кстати изначально не требующую диска. Занимает это счастье после установки всего 550 Мб (сразу вспоминается первый UT). Наличествует всего один режим игры и восемь карт для него, а именно: XMP-Alcaazar, XMP-Freefall, XMP-Garden, XMP-Lowlands, XMP-NaKoja, XMP-Rampant, XMP-Sirocco, XMP-SunsetBeach. Из них стоит выделить три: Freefall, NaKoja и SunsetBeach. Freefall напоминает один из уровней, бывший в альфа-версии U2 2001-го года, действие на этой карте происходит в космосе, среди множества астероидов. NaKoja представляет собой уровень созданный в стиле уровня оригинaльного Unreal 2 - Na Koja Abad, и весьма неплохо выглядит визуально. SunsetBeach - очень красивый уровень, обе базы на котором расположены на берегу моря. На всех картах наличествуют приличные защитные укрепления, в том числе управлемые вручную пулемётные турели. Следует упомянуть, что игрок, управляя турелью не является неуязвимым. Турель так же можно уничтожить, вместе с её обитателем. Через некоторое время она нова появится на своём месте.
      О геймплее: общий смысл игры похож на CTF. Задача - спереть у команды соперника их два артефакта, сохранив свои (Ага, представьте себе CTF, где у каждой команды по 2 флага, и каждый можно упереть). У каждой команды на базе есть ворота, называемые Artifact Node. Для того чтобы украсть артефакт оппонентов, нужно пройти через их Artifact Node, а чтобы принести его - пройти через свой. Но не всё так просто. Во первых игра является class-based, т.е. наличествуют классы игроков. Здесь их три: Ranger, Tech и Gunner. Первый наиболее слаб, в плане защиты, и вооружен снайпой, пистолетом, гранатометом и shock lance (это то самое оружие, которе заменило ASMD'у, на мой взгляд крайне неудачное.). Отдельное замечание по поводу гранатомёта - им оснащаются все классы, разница заключается в прилагаемых боеприпасах. Рэйнджер может стрелять обычной и дымовой гранатой. Рэйнджер - самый быстрый класс. Tech - средний и по скорости и по защите. Владеет автоматом, шотганом. К гранатомёту имеет газовую и EMP гранаты. EMP-граната предназначена для борбы с техникой соперника, и воздействует на неё (технику) мощным электромагнитным импульсом. Кроме того, Tech может ставить автоматическую ракетную турель и защитные лазерные ограждения. И последним идёт Gunner, наиболее медленный и зщищённый. Его оружие: огнемёт, рокет ланчер. К гранатомёту имеет зажигательную и оглушающую гранаты. Кроме того все классы могут ставить простую автоматическую турель.
      Обе команды пособны воспользоваться видами транспорта, имеющимися на карте. Всего их три разновидности. Raptor - легкая 2-х местная багги, оснащенная пулемётной турелью. Один игрок ведёт, другой стреляет. Juggernaut - колёсный танк. Также два места, то же распределение ролей, однако в ближнем бою более опасен - водитель может простреливать передние 180° из поворотного огнемёта. И наконец Harbinger. Эдакая летающая крепость, но на колёсах и поменьше. Три места - безоружный водитель, оператор ракетной турели, и стрелок сидящий в повортной турели на корме (в авиации эту огневую точку метко прозвали "воронье гнездо"). Хвостовая турель стреляет теми же зарядами, что и shock lance.
      Каждая команда изначально имеет по 2-3 позиции для респауна (не придирайтесь, мнений как ЭТО пишется много, и ни одно не имеет оснований быть единственно верным). Кроме того на карте расположено еще несколько таких нейтральных точек, которые можно захватить, и таким образом облегчить себе задачу.
      По поводу респауна отдельный разговор - при каждом респауне вы выбираете класс и одну из контролируемых вашей командой точек респауна. При респауне вы обеспечиваетесь стандартным набором оружия для вашего класса. Здоровье, броня и амуниция восстанавливаются соответствующими станциями, расположенными на поле боя, или вашими тиммэйтами. Рэйнджер, заюзав вас восстанавливает вам здоровье, tech - броню, gunner - амуницию. Следует обратить внимание, что игроки в U2XMP не умирают, они посто падают, делая попытки встать (вид при этом у них такой, будто у них приступ дистрофии, силёнок внезапно перестало хватать...). Привести такого игрока в порядок может тиммэйт, опять же заюзав его. Надо сказать что лишь рэйнджер сможет полностью восстановить здоровье игрока.
      Однако не всё так просто как кажется. Самое главное в игре - энергия. Изначально, ни одна из команд не имеет в своём распоряжении никаких источников энергии. Базовый её уровень - 499 единиц. Использование турелей, лазерных ограждений, транспорта требует энергии. Не будет энергии, и ваша техника понемногу начнёт отключаться. Может даже случится так, что отключатся ваши станции перезарядки амуниции, брони и здоровья. Для получения энергии следует захватить генераторы, расположенные на карте (обычно их не менее 3-х). Чтобы захватить генератор (впрочем как и точку респауна), нужно его "взломать", то есть юзать в течение определённого времени. Быстрее других (секунд 7-8) это делает конечно же техник, другим придётся повозится подольше. И вот тут-то и кроется, на мой взгляд главное западло игры.Хотя техника при наличчи энергии включается не сразу, у команды, в самом начале игры опоздавшей "к раздаче генераторов", скорее всего потом не будет шансов перехватить инициативу, особенно если учесть то, что при отсутствии заваченных генераторов, Artefact Node может не зафиксировать доставку артефакта, мотивировав это отсутствием энергии.
      Перемещение в игре, по моим ощущениям, по сравнению с оригинальным Unreal2 осталось практически неизменным - разве что додж стал более приземистым. Главное нововведение здесь - JumpPack. Он включается на 1-2 секунды вторым нажатием кнопки прыжка, пока игрок находится в воздухе. Он позволяет делать очень высокие прыжки, гасить скорость на подлете к земле и делать додж-джампы, так же как в UT2003.
      По поводу системных требований и того как бегает игрушка - отдельный разговор. Самое главное, игра создана не на основе Unreal 2. Для неё даже не обязательно, чтобы он был установлен. Тут совершенно новый движок. Legend поняли насколько неповоротлив (и стар**) движок Unreal2 (версия 829) и портировали необходимую часть контента с него на последнюю версию движка - 2226, при этом воспользовавшись сетевой чаcтью от UT2003. Результат, как говорится, на лицо: карты грузятся в три раза быстрее; на максимальной детализации fps стал не только выше, но и пропали необъяснимые его падения до неприлично низких значений; куда быстрее применяются новые настройки детализации/разрешения.
      Играть же в U2XMP можно пока что только через интернет или по локалке. В главном меню лишь два игровых пункта: XMP Server и Play Online. Причём сервер создаётся ичключительно выделенный =). Я думаю что это можно отключить, но не просто было лень копаться в инишниках, те более что этот параметр там не прописан, его надо выискивать и добавлять вручную. Раздел Tutorial по сути дела представляет собой Help-файл на движке. Так что карты приходилось открывать вручную. Мне же с моим модемом, тоже можно будет забыть о полноценной игре в U2XMP, по крайней мере до тех пор, пока не появится отечественный сервер. Надо сказать, что когда я вчера запускал игру, то все серверы можно было поделить на две категории: пустые и набитые под завязку. Tertium non datur. Это означает, что игра пользуется успехом. Но могу предположить, что с выходом UT2004, большинство игроков в U2XMP перейдут на наверняка более сбалансированный Onslaught.

*Хотя причину найти проще простого - это войны корпораций, борющиеся за артефакты, однако в таком случае, почему нет возожности выбора модели, ведь в Unreal войны каждой корпорации имели уникальный облик, и невозможно было спутать Death Angels служащих Liandri с Ghost Warriors, защищавшими интересы Izanagi Corp.

**А ведь действительно, Unreal 2 разрабатывался с 2000-2001 года, и с тех пор я думаю движок менялся не особенно сильно. Да в альфе была ещё 697 версия, но в 2003-ем ещё 829-ая? UT2003 обновлялся постояннно и номер версии у него уже перевалил за 2000.



Unreal Tournament 2003 ©2002 Epic Games Inc. Все права защищены. Unreal Tournament и логотип Unreal Tournament являются зарегистрированными торговыми знаками Epic Games Inc. Все другие торговые знаки и торговые наименования являются собственностью их уважаемых владельцев.

Уникальная система полива. . цифровые постеры
Hosted by uCoz