Вопросы и ответы касающиеся записи/воспроизведения демок в UT2004. (
изменено 14.07.2004: добавлено: вопросы о тикрэйте и переключателях команды demoplay, исправлено: demorec вместо demoplay в третьем вопросе)
Q: Как записать демку
A: Достаточно набрать в консоли команду "
demorec". После команды можно указать имя будущего файла без расширения. Если имя не будет указано UT сам присвоит демке уникальное имя.
Q: Куда она записалась?
A: Записанная демка находится в папке UT2004\Demos
Q: Как её воспроизвести
A: Существует два способа - воспользоваться консольной командой "
demoplay имя_демки_без_расширения". Второй способ, на мой взгляд более удобный - воспользоваться соответствующим разделом меню Community.
В главном меню игры выбираете пункт Community и в нём выбираете вкладку Demos. Слева находится список демок, справа вверху отображается информация о демке (карта/автор демки/режим игры и т.д.), справа снизу - информация о файлах необходимых для просмотра демки. Выбираете нужную демку и жмёте кнопку
[Watch demo]
Q: Когда я записывал демку UT упал с сообщением об ошибке/отключился компьютер. Демку можно будет просмотреть?
A: К сожалению, нет
Q: В UT2004 очень много от UT2003. Можно ли проигрывать демки из UT2003 в UT2004?
A: Нет, поскольку формат записи данных очень сильно различаются.
Q: Я записал демку, но когда я её проигрываю, игроков в ней не видно. Как это исправить?
A: В данном случае в записанном локальном матче (или же серверной демке) применялся некий мутатор заменяющий класс игрока своим собственным (к таким мутаторам относятся TTM2004 и UTComp). Однако в демке указание на то, какой именно мутатор необходимо
загрузить для просмотра демки не сохранилось и соответственно игроков не видно. Для того чтобы этого избежать необходимо открыть файл
UT2004\System\UT2004.ini и найти в нём раздел начинающийся строкой "
[Engine.GameEngine]". Обратите внимание, на большое количество строк типа "
ServerPackages=Engine".
Эта строка указывает что необходимо загрузить игре при создании сервера и/или записи демки. В самый конец раздела добавляем строку "
ServerPackages=mut_file_name", где mut_file_name - имя u-файла мутатора без расширения. Имя файла мутатора легко узнать открыв его архив, в которм вы его скачали. Скопируйте имя *.u-файла из архива и допишите его после символа "=". Например для ТТМ2004 v1 RC4 эта строка выглядит так: "
ServerPackages=ttm2004v10rc4" (имя u-файла - ttm2004v10rc4.u)
Учтите, что это необходимо только в тех случаях если вы записываете демки домашних матчей с ботами или записываете демку на сервере. В последнем случае без вышеописанных действий запустить сервер у вас вообще не выйдет.
Q: Я записал демку без мутаторов, но пр запуске на другом компьютере она всё-равно требует файл мутатора?
А: Игра при записи демки автоматически грузит файлы указанные в ServerPackages, даже если они не используются. То есть, если вы собираетесь записать демку для широкого круга пользователей и е используете никакие мутаторы, то удалите добавленные вами строки "
ServerPackages=". Кроме того, некоторые мутаторы сами прописывают себя в ServerPackages. Ниже идёт список стандартных файлов UT2004 по которму вы можете выяснить, относится ли запись в вашем UT2004.ini к нестандартному файлу.
ServerPackages=Core
ServerPackages=Engine
ServerPackages=Fire
ServerPackages=Editor
ServerPackages=IpDrv
ServerPackages=UWeb
ServerPackages=GamePlay
ServerPackages=UnrealGame
ServerPackages=XEffects
ServerPackages=XPickups
ServerPackages=XGame
ServerPackages=XWeapons
ServerPackages=XInterface
ServerPackages=Vehicles
ServerPackages=TeamSymbols_UT2003
ServerPackages=TeamSymbols_UT2004
ServerPackages=BonusPack
ServerPackages=SkaarjPack_rc
ServerPackages=SkaarjPack
ServerPackages=UTClassic
ServerPackages=UT2k4Assault
ServerPackages=Onslaught
ServerPackages=GUI2K4
ServerPackages=UT2k4AssaultFull
ServerPackages=OnslaughtFull
ServerPackages=xVoting
Кроме того, запуск нежелательного файла может выполнятся посредством записи в ServerActors в этом же разделе ini-файла. Там должно быть только две строки:
ServerActors=IpDrv.MasterServerUplink
ServerActors=UWeb.WebServer
Q: Можно ли демку как-нибудь сконвертировать в видеофайл?
А: Существует несколько способов. Один - использовать встроенную опцию игры - в меню просмотра демок нажать кнопку
[Convert to AVI] и в появившемся окошке указать необходимое разрешение и качество сжатия.
Игра создаст файл сжатый кодеком DivX в папке
UT2004\UserMovies. Минусы способа - отсутствие звука и проблемы с фрэймрэйтом файла.
Другой способ - ипсользовать стороннюю программу. Наиболее популярна в этом отношении программка Fraps. Она способна выдрать кроме всего и звук. Главный минус этого способа - это объём полученных файлов. Несмотря на то, что Fraps
жмёт видео каким-то своим кодеком, одна секунда видео без звука 800x600@25fps занимает около 17 Мб. Рекомендую иметь свободный NTFS раздел гигов эдак на 20. Кроме того записанные Fraps'ом (по крайней мере в версии 2.0) мувики можно просмотреть (и соответственно перекинуть в другой формат) только в WinXP и кажется в Win2000.
Q: Почему я не могу просмотреть демку от обоих игроков?
A: Подобное возможно только в том случае, если демка записана на сервере, где шла игра. У вас же, так называемая, клиентская демка, записанная на компьютере выполнявшем роль клиента. При этом игра записывает лишь те данные, которые ей посылал сервер, а тот, в свою очередь, для экономии пропускной способности канал связи, помимо данных связанных с самим игроком передают
минимум информации связанной с другими игроками, что лишает возможности просмотреть матч от других игроков. Сервер же пишет все данные, которые он отсылает клиентам, и потому есть возможность просмотреть игру от любого игрока.
Q: Записанная мною демка выглядит какой-то дёрганной. Можно ли это исправить?
A: Уже созданную демку изменить нельзя, но для последующих демок это можно исправить. При записи демки, движок записывает данные с определённой периодичностью.
Эта периодичность задаётся двумя параметрами в разделе [Engine.DemoRecDriver] UT2004.ini - NetServerMaxTickRate и LanServerMaxTickRate. По умолчанию оба эти
параметра равны 30, что означает запись данных 30 раз в секунду. Выставьте значение около от 45 до 60 и дёрганность исчезет. Следует учесть, что изменение этих
параметров сильно влияет на размер полученной демки. Чем выше значения, тем больше размер. Изменение этих параметров называется
изменением тикрэйта демки
Q: Есть ли способ ускорить воспроизведение демки?
A: Да. Во-первых у демки есть меню, которое позволяет ускорить воспроизведение (2х/4х/8х и т.д.) и ставить демку на паузу.
Но если вам необходимо увеличить базовую скорость вопроизведения демки, то вам потребуется запустить демку консольной командой
demoplay и после имени файла добавить параметр "
?noframecaps". Так по умолчанию
демка проигрывается с той скоростью, с какой она была записана, здесь же она будет проигрываться с максимально возможной скоростью для
вашей системы. Приведу пример: демка записана с тикрэйтом 30. Ваша система на той карте на которой записана демка выдаёт 60 кадров в
секунду. При применении этого параметра один тик демки будет проигрываться в один кадр, т.е. демка будет проигрываться в два раза быстрее.
Q: А что делать если у меня демка проигрывается слишком быстро/медленно?
A: Опять же следует открывать демку при помощи консольной команды
demoplay добавив после имени файла параметр "
?timebased".
Q: А что ещё можно сделать с демкой используя подобные переключатели?
A: Зациклить. К команде
demoplay после имени файла надо добавить параметр "
?loop". Правда в некоторых случаях (обычно при использовании голосования по картам при помощи какого-нибудь мутатора вроде TTM, UTComp или MapVote) по
окончании демки, вместо того чтобы загрузить её снова UT просто падает с сообщением об ошибке.
Если у вас возник вопрос, неосвещённый в этом FAQ пишите мне на мыло. Ссылка - логотип с рысью слева.